
- Категория: Новости
- Просмотров: 517
Поздравляем команду гимназии за 1 место в соревнованиях по футболу среди ОО Уржумского района "Золотая осень" в зачет Спартакиады школьников.
Состав команды:
Хабибуллин Т., Кожевников М., Шадрин А., Смирнов А., Бердников П., Муралев М., Ковязин Д., Сорокин Я., Вершинин К., Муралев Д., Пестов А., Бердников А., Тимофеев А., Брыгин М., Киселев Д.

- Категория: Новости
- Просмотров: 1257
2019-2020 учебный год закончили с отличием 47 гимназистов из 2 - 11 классов

- Категория: Новости
- Просмотров: 321
⠀
Будущее меняется. События в жизни доказывают нам, что цифровое пространство дает возможность каждому из нас быть на связи из любой точки мира. И мы не отстаём!
⠀
Уникальный формат мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» разработан специально для Финала национального чемпионата Ворлдскиллс Россия. Платформа чемпионата начала работу уже со 2 сентября.
⠀
Благодаря новому формату школьник из любой точки России сможет принять участие в нацфинале и в профориентационных мероприятиях проекта «Билет в будущее» с помощью мобильной версии сайта с любого смартфона.
⠀
Школьники смогут посмотреть трансляции соревнований, работы настоящих профессионалов, которые уже достигли мастерства в своих сферах, а также задуматься о собственном профессиональном выборе.
⠀
Как записаться?
⠀
Нужно зайти на сайт wsr.online и выбрать вкладку «активности для школьников». На фестивале будут представлены онлайн try-a-skill и уроки профессионального мастерства.
⠀
Где будут проходить мероприятия?
⠀
Площадками для уроков профессионального мастерства станут школы в регионах. Ребят распределят по компетенциям и возрастам, соберут в классах, учителя помогут организовать видео-конференц связь, а наставники дистанционно расскажут о своих профессиях, предложат интересные задания и проконтролируют их выполнение.
⠀
Каждый участник цифрового фестиваля профессий сможет попробовать себя в четырех активностях. Пройти профориентационные мероприятия можно только на одном ресурсе – либо на платформе проекта «Билет в будущее», либо в формате фестиваля (на WSR онлайн).

- Категория: Новости
- Просмотров: 580
11 сентября команда 9а класса приняла участие в онлайн-мероприятиях "Профтур" и профориентационной турнир "Профбатл" и стала победителем игры среди команд лицея им. Шпагина из г. Вятские Поляны и школы п. Нема. МОЛОДЦЫ!

- Категория: Новости
- Просмотров: 576
Уважаемые учащиеся и родители! В этом учебном году гимназия переходит на новый электронный журнал "Дневник.ру". Просьба при получении паролей для учащихся зарегистрировать личный кабинет ученика и познакомиться с инструкцией. На следующей неделе через классных руководителей можно получить пароль для личного кабинета родителя. В ближайшее время журнал будет работать в тестовом режиме, поэтому не вся информация будет размещена в полном объеме. Заранее благодарим за понимание.
Инструкция для родителей по работе с ресурсом "Дневник. ру".

- Категория: Новости
- Просмотров: 508
Одним из эффективных механизмов обеспечения безопасности детского питания является организация родительского контроля. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, защищать права и законные интересы обучающихся, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей и обязаны обеспечить получение ими общего образования, а также принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Для реализации этого права в гимназии создан Совет из числа родителей и медицинского работника.

- Категория: Новости
- Просмотров: 583
Лето — время новых приключений. Думаю, каждый хочет провести это время незабываемо. Мои приключения происходили в лагере «Юнармеец».В этом лагере я была второй раз.
В течение смены проводились учебные занятия: основы военной, тактической, строевой и туристической подготовки, стрельба из пневматической винтовки, из лука и лазерного оружия, разборка-сборка автомата Калашникова, соревнования по киберспорту, основы водного туризма, военизированные эстафеты и полосы препятствий различной сложности, а также мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи и выживанию в лесу.
Несмотря на армейский распорядок дня, мы успевали участвовать в творческих конкурсах, вечерних огоньках, пели патриотические песни и проводили юнармейский КВН.
Итоговым мероприятием была военно-тактическая игра, в ходе которой демонстрировались полученные умения и навыки.
Наш взвод был сплочённым, что позволило нам с лёгкостью проходить полосы препятствий. Наши инструкторы были готовы помочь в любых ситуациях. Каждый день был расписан, поэтому времени скучать не было.
Ананина Ксения, 11а

- Категория: Новости
- Просмотров: 382
Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)
Роль и значение питания.
Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость по отношению к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.
Питание должно покрывать не только затраты, происходящие в процессе жизни, но и обеспечить правильный рост и развитие ребенка.
Всякие нарушения в питании как количественные, так и, особенно, качественные отрицательно влияют на здоровье детей. Особенно вредны для детского организма нарушения в питании в период наиболее интенсивного роста ребенка.
Питание ребенка необходимо построить с учетом того, чтобы он получал с пищей все вещества, которые входят в состав его тканей и органов (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Особенно большое значение имеет белок.
Белок является пластическим материалом, входит в состав всех органов и тканей, поддерживает нормальное состояние иммунитета, играет исключительно важную роль в функциональных процессах организма.
Белки содержатся как в животных, так и растительных продуктах (крупе, муке, хлебе, картофеле). Наиболее полноценны белки животного происхождения, содержащиеся в мясе, рыбе, яйце, твороге, молоке, сыре, так как они содержат жизненно необходимые аминокислоты. Недостаток белка в питании ведет к задержке роста и развития ребенка, снижается сопротивляемость к различным внешним воздействиям.
Жиры также входят в состав органов и тканей человека, они необходимы для покрытия энерготрат, участвуют в теплорегуляции, обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в рационе делает пищу вкуснее и дает более длительное чувство насыщения.
Наиболее ценны молочные жиры (масло сливочное, жир молока), которые содержат витамины А и Д. В питании детей должно также содержаться и растительное масло - источник биологически важных ненасыщенных жирных кислот. Жир говяжий, особенно бараний, имеют высокую точку плавления, поэтому трудно перевариваются.
Углеводы - главный источник энергии в организме. Они участвуют в обмене веществ, способствуют правильному использованию белка и жира.
Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, овощах, ягодах, фруктах, сахаре, сладостях. Избыток в питании хлеба, мучных и крупяных изделий, сладостей приводит к повышенному содержанию в рационе углеводов, что нарушает правильное соотношение между белками, жирами и углеводами.
Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах организма (кровотворении, пищеварении и т.д.). Минеральные соли содержатся во всех продуктах (мясе, рыбе, молоке, яйце, картофеле, овощах и др.). Особенно важно обеспечить растущий организм солями кальция и фосфора, которые входят в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца и мускулатуры. Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основным полноценным источником кальция является молоко. Много кальция в овощах и корнеплодах, но кальций, содержащийся в растительных продуктах, хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.
Железо входит в состав гемоглобина, способствует переносу кислорода в ткани, оно содержится в говядине, печени, желтке яйца, зелени (шпинат, салат, петрушка и др.), помидорах, ягодах, яблоках.
Соли натрия и калия служат регуляторами воды в тканях. Калий регулирует выделение ее через почки. Калий содержится в картофеле, капусте, моркови, черносливе и др. продуктах.
Некоторые минеральные вещества необходимы организму в очень малых количествах (кобальт, медь, йод, марганец, фтор), их называют микроэлементами. Они также необходимы для правильной жизнедеятельности организма. Медь, кобальт стимулируют кровотворение. Фтор, марганец входят в состав костной ткани, в частности, зубов. Магний имеет большое значение для мышечной системы, особенно мышцы сердца. Йод регулирует функцию щитовидной железы.
Очень большое значение имеет содержание в питании ребенка необходимого количества витаминов. Витамины способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах и должны входить в рацион в определенных количествах.
Витамин А имеет большое значение для растущего организма. Данный витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для нормальной функции органов зрения, для роста и размножения клеток организма. При его отсутствии замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Витамин А в чистом виде содержится в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Также витамин А может образовываться в организме из провитамина-каротина, который содержится в растительных продуктах (моркови - красной, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах и др.).
Витамин Д участвует в минеральном обмене, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях, тесно связан с иммуно-реактивным состоянием организма. Содержится в печени рыб и животных, сельди, желтке яйца, сливочном масле, рыбьем жире.
Витамины группы В. Витамин В1 - тиамин принимает участие в белковом и углеводном обмене. При недостатке его в питании наблюдаются нарушения со стороны нервной системы (повышенная возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость). Витамин В1 содержится в хлебе грубого помола (ржаном, пшеничном), горохе, фасоли, овсяной и гречневой крупах, в мясе, яйце, молоке.
Витамин В2 - рибофлавин связан с белковым и жировым обменом, имеет большое значение для нормальной функции нервной системы, желудочно-кишечного тракта. При недостатке его в рационе нарушается всасывание жировых веществ, возникают кожные заболевания, появляются стоматиты, трещины в углах рта, нарушается деятельность центральной нервной системы (быстрая утомляемость). Витамин В2 содержится в молоке, яйце, печени, мясе, овощах.
Витамин РР - никотиновая кислота участвует в обменных процессах. Данный витамин содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте продуктов рацион содержит достаточное количество витамина PP. Основным источником данного витамина являются ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста. Также витамин РР содержится в мясе, рыбе, молоке, яйце.
Витамин С - аскорбиновая кислота предохраняет от заболеваний и повышает сопротивляемость детей к инфекционным заболеваниям, участвует во всех обменных процессах. При недостатке витамина С повышается восприимчивость к различным заболеваниям, падает работоспособность. Витамин С широко распространен в природе: содержится в зелени, овощах, ягодах, фруктах. Источником этого витамина является картофель, капуста, но так как витамин С разрушается кислородом воздуха, особенно при нагревании, легко растворяется в воде, то для сохранения витамина С в пище очень большое значение имеет кулинарная обработка.
Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет главную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде, в рацион ребенка нужно включать первые блюда, напитки (чай, молоко, кисель, компот, суп и т.п.).
Для правильного использования пищи большое значение имеют ее вкусовые качества, разнообразие меню. Для повышения вкусовых качеств пищи можно в небольших количествах использовать зелень и др. приправы (петрушку, укроп, лук, ревень). Жгучие, острые и пряные приправы раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (перец, горчица, хрен и т.п.), что приводит к развитию заболеваний. Приправы увеличивают аппетит, что затрудняет контроль за пищевым поведением, приводит к избыточному потреблению пищи.
Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной, - только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит и от режима питания.
Режим питания предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня.
Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, "рефлекс на время". Поэтому дети должны получать питание в точно установленные часы. При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3,5-4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.
4.2. Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома - завтрак с учетом времени и объема блюд, предлагаемых на завтрак в общеобразовательной организации.
4.3. При приготовлении пищи дома рекомендуется:
Контролировать потребление жира:
- исключать жареные блюда, приготовление во фритюре;
- не использовать дополнительный жир при приготовлении;
- ограничивать употребление колбасных изделий, мясных копченостей, особенно с видимым жиром - они содержат большое количество животного жира и мало белка;
- использовать в питании нежирные сорта рыбы, снимать шкуру с птицы, применять нежирные сорта мяса, молока и молочных продуктов, при этом предпочтение отдавать продуктам с более низким содержанием жирности.
Контролировать потребление сахара:
- основные источники сахара: варенье, шоколад, конфеты, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки;
- сладкие блюда, с большим содержанием сахара необходимо принимать ограниченно, в связи с вредным влиянием на обмен веществ, риск возникновения пищевой аллергии и избыточного веса, а также нарушения работы желудочно-кишечного тракта.
Контролировать потребление соли:
- норма потребления соли составляет 3-5 г в сутки в готовых блюдах;
- избыточное потребление соли приводит к задержке жидкости в организме, повышению артериального давления, отекам;
- основные правила употребления соли: готовьте без соли, солите готовое блюдо перед употреблением, используйте соль с пониженным содержанием натрия, ограничивайте употребление мясных копченостей.
Выбирать правильные способы кулинарной обработки пищи:
- предпочтительно: приготовление на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание.

- Категория: Новости
- Просмотров: 479
Памятка для родителей
Коронавирус: как защитить ребенка?
- Обучите личной гигиене.
Научите ребенка правильно закрывать нос и рот во время кашля или чихания (в локтевой сгиб). Объясните, как нужно правильно мыть руки (намыливать не менее 30 секунд) и лицо. Объясните ребенку, что необходимо регулярно обрабатывать руки антисептиками при входе в школу, после посещения туалета и перед посещением столовой.
- Научите пользоваться медицинской маской.
В общественных местах необходимо использовать медицинскую маску (в школе необязательно). Одноразовая медицинская маска должна использоваться не более трех часов. В случае, если медицинская маска стала влажной, необходимо незамедлительно прекратить ее использование. Использованную маску необходимо осторожно снять за боковые поверхности, сложить поверхностью, соприкасающейся с лицом внутрь, поместить использованную маску в полиэтиленовый пакет, герметично завязать его и только после этого выбросить в мусорное ведро (в школе будут специальные емкости с пометкой «Для использованных масок»).
- Болейте дома!!!
Обязательно измеряйте ребенку каждое утро температуру. При первых, даже слабых признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Каждое утро на входе в школу у ребенка будет измеряться температура с использованием бесконтактного термометра. В случае обнаружения повышенной температуры ребенок не допускается к занятиям, изолируется в специальном помещении. Вызывается скорая медицинская помощь. Данные ребенка фиксируются в специальном журнале. Уведомляется территориальный орган управления Роспотребнадзора по Кировской области.
Будем соблюдать правила – будем учиться очно!
Памятка для учащихся
Коронавирус: как защититься?
1. Измеряйте дома каждое утро температуру. Не посещайте школу с признаками болезни (кашель, насморк, температура).
2. Соблюдайте гигиену:
· Поддерживайте чистоту рук, пользуйтесь антисептиками при входе в школу, после посещения туалета и перед посещением столовой.
· Обрабатывайте антисептиками мобильный телефон.
· Старайтесь не касаться руками рта, носа, глаз.
· При кашле и чихании используйте одноразовые салфетки или чихайте в локтевой сгиб, а не в ладони.
· Не ешьте из общих упаковок.
· Старайтесь не касаться поверхностей в общественном транспорте, в магазинах, на улице.
· Чаще проветривайте помещение.
· Исключите «обнимашки».
3. Используйте маску.
В общественных местах (в школе необязательно) пользуйтесь одноразовой медицинской маской. Помните, что она должна использоваться не более трех часов. В случае, если медицинская маска стала влажной, необходимо незамедлительно прекратить ее использование. Использованную маску необходимо осторожно снять за боковые поверхности, сложить поверхностью, соприкасающейся с лицом внутрь, поместить использованную маску в полиэтиленовый пакет, герметично завязать его и только после этого выбросить в мусорное ведро (в школе будут специальные емкости с пометкой «Для использованных масок»).
Пам

- Категория: Новости
- Просмотров: 1087
1 сентября 2020 года для всех школ страны стал особенно праздничным днем! Гимназисты не стали исключением и с большим желанием вернулись в свои родные стены. День начался с праздничной линейки для 1 и 11 классов. В течение всей линейки ребята приобретали антивирусную защиту и боролись с надоевшим Графом Дистантом и коварным Антигимом. Несмотря на все их происки, была создана надежная вакцина Гимназин и все участники линейки прошли антивирусную профилактику.
Старт началу нового учебного года дал первый звонок. Его в этом году подавали ученица 11а класса Китова Лиза и её брат первоклассник Максим, ученик 11а класса Монахов Ростилав и его сестренка-первоклассница Вена, а также ученик 11б класса Сарджян Гарик и первоклассница Ева Ремезова.
В добрый путь! Еще больше фото можно увидеть в официальной группе гимназии в ВК https://vk.com/urzhgmns